Реклама в законе
Как много рекламы мы видим с вами ежедневно, вы задумывались? От телевидения и Интернета до объявлений в лифте. Каждое предложение уникально… на первый взгляд. На самом деле, некоторые компании идут по уже протоптанным тропам, иногда сами того не зная. Для примера вспомним случай, который произошел в 2010 году. Coca-Cola для Суперкубка запустила рекламный ролик, вызвавший громкий скандал уже через сутки после первой трансляции. Причем возмущены были не правообладатели, а простые зрители, которые заметили удивительное сходство рекламного ролика газировки с рекламой молочной продукции израильской компании Yotvata. видеоролики объединял не только сюжет – у них были одинаковые названия («Sleepwalker» с англ.- лунатик), а в качестве музыкального сопровождения звучало произведение «Болеро» Равеля.
Когда факт «заимствования» распространили крупнейшие СМИ Израиля и Соединенных штатов, представители Coca-Cola заявили, что «и не догадывались о существовании похожей рекламы».
Конечно, это пример только одного нарушения. Перечислим самые распространенные ошибки и нарушения авторских прав в рекламе:
— использование произведений без согласия автора – пожалуй, самое частое нарушение;
— нарушения личных прав авторов (на имя и т. п.);
— нарушение условий, указанных в договоре;
— ошибки в составленных договорах;
— ошибки при передаче рекламного продукта.
Если ошибка все же совершена, автор имеет право запросить возмещение компенсации размером до пяти миллионов рублей. Во избежание нарушения авторских прав, прописывайте в договорах права, которые переходят к заказчику, и все возможные последствия. Будьте внимательны, ведь все, что вы получите от автора должно быть объективно. Пропишите в договоре все, что было вами получено. Конечно если нарушение некритично, компенсация не составит пять миллионов. Реальные выплаты, конечно меньше, но угроза все же серьезная. Автор в праве потребовать конфискации контрафактной продукции и возмещения морального вреда. Кстати, в теории, изъято может быть и оборудование изготавливающее данную продукцию.
Подводя итог, скажем, что создавая не только товарный знак, но и рекламу продукта стоит быть максимально внимательным. Не жалейте времени на уникальность рекламы, внимательно изучайте рынок. Таким образом вы сохраните свои деньги и защитите продукцию.