Отличие торговой марки от товарного знака
Сегодня возможно встретить три основных понятия, которые имеют место быть маркетинговой литературе: товарный знак, торговая марка и бренд. В данной статье мы рассмотрим все эти понятия и разберем их принципиальные отличия.
«Торговая марка» представляет собой ту самую точку отсчета, с которой начинается маркетинг и продвижение товара или услуги. Представляет он собой некий набор свойств и ассоциаций с элементом уникальности, который способен выделить Вшу марку среди конкурентов на рынке.
«Бренд» является почти тем же самым, что и торговая марка, если говорить о значении самого понятия, но имеет одно качественное отличие. Имеется в виду то, что бренд предполагает собой не просто элемент с отличительными свойствами, но факт узнаваемости и популярности. Можно сказать, что бренд является известной торговой маркой.
«Товарный знак» — это уже совершенно отдельное понятие, которое означает зарегистрированную торговую марку, у которой есть прямой правообладатель. Товарный знак является интеллектуальной собственностью, а нарушение прав на его использование преследуется по закону.
Естественно то, что для успешного функционирования предприятия, необходимо обратить внимание на все 3 понятия, где создание уникального обозначения является интеллектуальной собственности и направлено на повышение узнаваемости бренда. Но отличие товарного знака и товарной марки очевидно, не стоит путать данные понятия.