Роль торговой марки в маркетинге
Зарегистрированная торговая марка (товарный знак) является реальным двигателем каждой категории, можно привести самые очевидные примеры:
- товары массового потребления, для которых важна репутация и имидж продукта;
- товары B2B рынка, где необходимы те же показатели, не только для продаж, но и для выгодного сотрудничества;
- компании розничной торговли, для которых актуально создать ассоциативный ряд между товарами, ценовой политикой, сервисом и т.д.
Это далеко не весь список, но он включает в себя основные элементы, которые подходят и интернет – компаниям и компаниям, производящим уникальные товары/оказывающие уникальные услуг. Роль торговой марки в маркетинге очевидно велика.
Путем социологических исследований, стало понятно, что люди, обращаются к известным производителям, дабы избежать определенных рисков:
- не соответствие ожиданию;
- непредвиденные траты;
- неудовлетворенность качеством;
- потеря времени.
Эти категории способствуют тому, что маркетинг, связанный с регистрацией товарного знака (согласитесь, глупо рекламировать незарегистрированную торговую марку см. статью «Где зарегистрировать товарный знак»), связан с потребителем напрямую. Именно от него зависит успешность предприятия, а товарный знак может поспособствовать увеличению оборота.