Телефон горячей линии 8 (800) 250 88 61

Grampy Cat выиграла суд

Многие из нас встречали в сети мем с “сердитой” кошкой, но не многие знают, что знаменитый питомец попал в передрягу с нарушением авторских прав. В 2013 году владелец прав на образ кошки, компания Grumpy Cat Limited заключил договор с производителем напитков Grenade. Этим соглашением правообладатель разрешил Grenade производить напиток под названием Grumppuccino (“Грампучино”). Однако со временем Grenade начала производить «Обжаренный кофе Grumpy Cat» и футболки с изображением «Грампучино».

Поскольку производство этих товаров не было обговорено в договоре, владелица кошки и Grumpy Cat Limited подала иск о нарушении авторских прав. В суде представители Grenade заявили, что хозяева кошки не упоминали бренд Grumppucino в социальных сетях и на телевидении, как им было обещано, а также не оказывали компании «значимой поддержки», чем, по мнению ответчика, нарушили условия сделки.

Суд, впрочем, этим аргументам не внял и принял сторону кошки и ее владельцев. По условиям решения, Grenade обязана выплатить $710 000 за ущерб, нанесенный из-за нарушения авторских прав на товарные знаки.

Кошка, которую зовут Соус Тардар, стала популярной в 2012 году после того, как ее фото появилось на страницах интернет-ресурса Reddit. Она снималась в рекламе кошачьего корма, про нее написано две книги. Популярность домашнего питомца позволила Табате Бундесен уволиться с работы и зарабатывать на исключительных правах.

Фото: Danny Moloshok / Reuters Подробнее на РБК: https://www.rbc.ru/society/25/01/2018/5a697de39a7947eeb3f62d67

Фото: Danny Moloshok / Reuters
Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/society/25/01/2018/5a697de39a7947eeb3f62d67