Телефон горячей линии 8 (800) 250 88 61

«Беру!» или за что борется «Яндекс.Маркет»

Сбербанк России вместе с «Яндекс.Маркетом» готовятся запустить интернет-магазин «Беру» – универсальную торговую площадку со службой доставки. Однако проект оказался под угрозой: не полной остановки, конечно, но, как минимум, переименования.

Как выяснилось, под названием «Беру!» уже давно работает онлайн-площадка, которую зарегистрировала предпринимательница Александра Дорф. Сервис, на операционную компанию которого зарегистрирован товарный знак «Беру!», помогает частным лицам избавляться от надоевших, лишних, просто ненужных вещей, а за полученные баллы можно получить что-то взамен. То есть все работает по принципу Кота Матроскина. Только здесь для того, чтобы получить что-нибудь нужное, ненужное нужно не продать, а отдать.

21 мая Яндекс проинформировал о том, что совместно со Сбербанком запускает тестовую версию торговой онлайн-площадки «Беру». Через три дня генеральный директор сервиса «Беру!» Александра Дорф направила «Яндекс.Маркету» досудебную претензию, сообщив о совпадении названий проектов и предложив мирно урегулировать ситуацию. «Беру!» Александры Дорф зарегистрирован в доменной зоне .io, а тестовая версия торговой онлайн-площадки – в зоне .ru. Как поясняет Александра Дорф, выкупить домен в рунете она не смогла из-за слишком высокой цены. Теперь гендиректор «Беру!» предлагает «Яндекс.Маркету» признать ее права на товарный знак «Беру!» (восклицательный знак в конце – различие несущественное), перестать использовать бренд в предложениях к продаже, прекратить администрирование домена bberu.ru и вообще его аннулировать.

Дополнительно госпожа Дорф настаивает на выплате ей 5 миллионов рублей, ссылаясь на положения Гражданского кодекса: «Правообладатель вправе требовать по своему выбору от нарушителя вместо возмещения убытков выплаты компенсации».

d756b194-1047-4038-86dc-cecc127b85b8