Телефон горячей линии 8 (800) 250 88 61

Дайджест BeBrand: кондитерские проблемы

 

Кондитерская фабрика «Пермская» не смогла оспорить в суде по интеллектуальным правам отказ Роспатента в регистрации нового товарного знака «JAMMY’S». Им кондитеры намеревались обозначать ряд кондитерских товаров. Но Роспатент установил, что еще в 2008 году АО «Каравай», управляющее хлебокомбинатом в Ангарске, зарегистрировало схожий знак, «Джемми», для маркировки однородных товаров. В итоге заявка пермских кондитеров не была удовлетворена. Суд согласился с выводами ведомства, что «конкурирующие» товарные знаки образованы из элементов, сходных семантически и фонетически, при этом предназначены для товаров, имеющих одно назначение и один круг потребителей.


Высший судебный орган ЕС подтвердил решение суда 2016 года, пишет «Ъ». Теперь этот вопрос будет рассматривать Управление ЕС по интеллектуальной собственности (EUIPO).

Тяжба длится уже более 10 лет. В 2006 году Nestle зарегистрировала форму батончика как товарный знак. В 2007 году конкурент Nestle, компания Cadbury Schweppes, потребовала признать это решение недействительным. Европейский суд общей юрисдикции посчитал, что батончик не может быть торговой маркой, потому что недостаточно известен во всех странах ЕС.