Госдума приняла законопроект о региональных брендах
«Речь идет о так называемых региональных брендах, чтобы товар наименовался региональным названием, например «крымские вина», чтобы упростить возможность регистрации. Весь мир идет по такому пути, и то что у страны такого права нет – это огромный минус для страны, для продвижения российских брендов», – Павел Крашенинников.
Такой вид средств индивидуализации товара, будет действовать наравне с существующим в настоящее время наименованием места происхождения товара (НМПТ), но предусматривать более простую процедуру регистрации. В частности, устанавливается, что географическим указанием является обозначение, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории конкретного региона.
Руководитель Роспатента Григорий Ивлиев отмечает, что законодательные изменения позволят, во-первых, снять нагрузку с заявителей и сделать регистрацию «географических указаний» более доступной, а во-вторых, мы дадим возможность для регистрации широкого круга товаров. «Например, сейчас нет ФОИВ, которые уполномочены выдавать заключения в отношении природных драгоценных камней, лечебной грязи и ряда других товаров, которые хотят продвигать и регистрировать наши предприниматели», – добавляет он.
«Продвижение региональных брендов – это системная работа, которая требует максимальной включенности федеральных и региональных органов власти, бизнес-сообщества, юристов, журналистов. Это и законодательные изменения, и финансовая поддержка производителей на местах, и широкое информационное освещение», – Григорий Ивлиев.