Heineken оспорил решение Роспатента
Роспатент зарегистрировал товарный знак «Афанасий — охота нашего! Выбирай Россию». Правообладателем стал предприниматель Максим Ларин. Обозначение вызвало споры, ведь ООО «Объединенные Пивоварни Хейнекен» считает, что оно схоже до степени смешения с серией «Охота».
— Графическое сходство обусловлено сходным общим впечатлением, использованием букв кириллического алфавита, сходного шрифта, — утверждают представители компании.
Роспатент 30 октября вынес решение об отказе в аннулировании предоставления правовой охраны ТЗ предпринимателя. В Роспатенте решили, что знаки не являются сходными по фонетике из-за разного количества слов:
Словесный элемент оспариваемого знака информирует потребителя, что продукция, маркированная данным товарным знаком, производится российским производителем для тех, кому хочется (охота) нашего, отечественного товара. При этом следует отметить, что слово «Охота» в оспариваемом знаке воспринимается в значении «хотеть, желать».
А значение товарного знака Heineken Роспатент воспринял как «деятельность по выслеживанию и добыче диких животных и птицы» — «с учетом изображений мужчины с ружьем в товарном знаке и на товарах лица, подавшего возражение».
ООО «Объединенные Пивоварни Хейнекен» всё же смогло оспорить в Суде по интеллектуальным правам отказ Роспатента.