Телефон горячей линии 8 (800) 250 88 61

Как появился товарный знак?

 Как много было сказано о товарном знаке, его видах и характеристиках. Теперь же мы обращаемся к его истории, чтобы показать значимость понятия «товарный знак».


1316683263_o-chem-molchit-ladon


 Мы уже говорили о том, что товарный знак – это способ выделения товара среди аналогов. Он должен показывать потребителю достоинства и уникальность предлагаемого продукта. Сегодня сложно представить товары без товарного знака, отличие их в том, что некоторые уже зарегистрированы.

 Но когда он появился? Некое подобие товарного знака появилось еще в каменном веке. Тогда люди начали клеймить вещи, которые приобретали. Такой вещью могло стать все что угодно, например, шкуры, животные.


 5 000 г. до н.э., эксперты считают, что товарный знак как таковой появился именно тогда. Человек уже начал создавать и продавать посуду из глины. Широкое распространение товарного знака началось в средние века. В то время появлялись целые поселения ремесленников и купцов. Они ставили клеймо на собственные товары.

 Рынки сделали товарные знаки необходимостью. Людям важно было знать, у кого они покупают товар. В условиях конкуренции стало необходимым совершенствовать товары, а, следовательно, и все, что их касалось. Появление письменности сыграло важную роль в развитии товарного знака, т.к. отразилось на характеристиках маркировки.

 В Европе маркировка появилась в 18 веке. Тогда она начала выполнять и функции юридической защиты. Кстати, до 19 века товарные знаки не регулировались властью. Первое упоминание о клеймении в Российском законе было при царе Алексее Михайловиче в 1744 году, в «Новоторговом уставе». Впрочем, о товарном знаке в России поговорим отдельно.