Телефон горячей линии 8 (800) 250 88 61

Не отнять у «Союзмультфильма» «Простоквашино»

Московский арбитражный суд взыскал с торговой сети «Перекресток» 25 тысяч рублей в пользу ФГУП «ТПО «Киностудия «Союзмультфильм» за незаконное использование образов из мультфильмов. Изначально киностудия требовала 500 тысяч рублей. Однако, суд решил иначе.

Все началось из-за продажи мороженого с использованием товарного знака «Деревня Простоквашино». Как ни странно, но третьим лицом в деле было ООО «АльтерВЕСТ XXI век» — производитель мороженого.  В январе этого года Палата по патентным спорам по заявлению ТПО «Киностудия «Союзмультфильм» уже признала недействительной регистрацию «АльтерВЕСТ XXI век» пяти товарных знаков с героями «Простоквашино».

«АльтерВЕСТ XXI век» заявила, что использует товарные знаки на основании лицензионных договоров, заключенных с автором произведения «Дядя Федор, пес и кот» Эдуардом Успенским. Компания считает, что товарный знак не нарушает исключительных прав ТПО «Киностудия «Союзмультфильм», поскольку спорные элементы не тождественны. Сказать проще, «АльтерВЕСТ XXI век» считает, что образы на товарных знаках не похожи на героев мультфильмов «Трое из Простоквашино», «Каникулы в Простоквашино» и «Зима в Простоквашино».

Роспатент посчитал, что владельцем исключительных прав на мультипликационные фильмы является киностудия. Сопоставительный анализ товарных знаков показал, что образы героев схожи до степени смешения. Что касается лицензионного договора с Эдуардом Успенским, он не содержит данных о том, кто является автором указанных произведений.

Подводя итог скажем, что ответственность несет не только лицо, производящее товар с нарушением чужих исключительных прав на интеллектуальную собственность, но и распространитель. Пусть выигранная сумма не так велика, как шумиха вокруг дела, но все могло быть иначе.

Проверить, не нарушаете ли вы чьи-то исключительные права вы можете с помощью наших юристов. Звоните на горячую линию: 8 800 250 88 61.