Телефон горячей линии 8 (800) 250 88 61

NIKE — любимый бренд россиян

В 2017 году самой любимой маркой обуви, по мнению россиян, стал бренд Nike. Датская марка Ecco впервые за шесть лет уступила первое место в отраслевой категории и оказалась на втором месте. Об этом свидетельствуют данные проекта «Любимые бренды россиян», проводимого компанией Online Market Intelligence (OMI) с 2008 года.

Как видно из представленных данных, бренды, занимающие первые четыре строчки, имеют достаточно стабильные позиции. Единственной перестановкой за последние три года стала уже упомянутая рокировка Ecco и Nike. Зато в нижней половине таблицы — постоянное бурление. Так, занявший пятое место R ieker год назад был лишь восьмым, а в 2015 году и вовсе не вошел в TOP-10.

Новичками рейтинга в 2017 году стали Zenden и Kari, причем, оба бренда попали в него впервые. Бренды Baldinini и Mascotte в 2017 году покинули рейтинг. За пределами «десятки» на этот раз остались и такие известные бренды, как New Balance, Coverse и Puma. Респонденты называли их в качестве любимых, но… недостаточно часто.

Главной интригой 2017 года стала смена лидера. Это тем более удивительно, что еще несколько лет назад первенство Ecco казалось абсолютным. Скажем, в 2010 году разрыв между датским брендом и шедшим на втором месте Adidas составлял почти 20 пп, а сегодняшний победитель Nike отставал на 30 пп. Что стало причиной изменений?

О слабости бренда Ecco вряд ли уместно говорить, учитывая, что он и сегодня занимает достойное второе место, совсем немного (2 пп) уступая лидеру. В то же время, хотя бренд Nike последовательно улучшает свои показатели, революционным этот процесс не назовешь, да и начался он совсем недавно. Еще в 2014 году Nike «терял очки», спустившись на четвертую позицию рейтинга со второй в 2013.

Ecco продает только обувь и аксессуары, в то время как Nike выпускает еще и одежду. Именно это и могло обусловить разницу в восприятии обоих брендов. Причем, пропорции между «однолюбами», предпочитающими специализированный бренд, и «универсалами», имеющими два и более любимых бренда, могут меняться с течением времени. Вот эти-то изменения и обуславливают перестановки брендов в рейтинге. Впрочем, вот цифры.

По данным исследования «Любимые бренды россиян», доля респондентов, у которых есть два и более любимых брендов, последовательно падает от 0,35 в 2012 году до 0,23 в 2017 году. Этот показатель демонстрирует вариативность выбора бренда, характерную для потребителей, их «ширину репертуара». Заметим, что кризисные явления в экономике никак не повлияли на характер снижения показателя. Есть важное ограничение: мы говорим в данном случае только о категории «Обувь».