Телефон горячей линии 8 (800) 250 88 61

Что такое НМПТ и как оно связало пряник и «Шампанское»?

Говоря об интеллектуальной собственности, зачастую нам приходится выражаться терминами. К сожалению, клиенты не всегда способны понять, о чем же все-таки говорит специалист. Мы хотим разрушить этот барьер, поэтому в очередной раз рассказываем о важном. Если вас не испугала аббревиатура в названии, значит вы действительно хотите узнать больше об интеллектуальной собственности.

Наименование места происхождение товара (НМПТ) – это наименование географического объекта, ставшее известным в отношении товара, характерного для данной местности, обладающего при этом определенными отличительными свойствами.

Проще говоря, НМПТ – это название, образованное из наименования географического объекта, ассоциирующееся с определенным товаром. Например, «тульский пряник».

Отличием наименования происхождения товара от товарного знака является его связь с регионом, где выпускается товар. Правом на одно и то же НМПТ могут обладать несколько лиц, выпускающих одну и ту же продукцию. В случае с товарным знаком это невозможно.

Производство должно находится в границах заявленного географического субъекта. Также заявитель должен производить соответствующий товар. Например, «Шампанское» – Игристое вино, названное по наименованию провинции Шампань во Франции. Кстати, по решению суда за использование названия «Шампанское» виноделы из Канады заплатили около полумиллиона долларов. Со стороны правообладателей из Франции были попытки прекратить действие наименования «Советское шампанское», но они не увенчались успехом. Поскольку в названии уточняется место производства.

Право на НМПТ действует в течение 10 лет и может неоднократно продлеваться, каждый раз на 10 лет.

Мы отвечаем на Ваши вопросы по телефону: 8 (800) 250 88 61.