Телефон горячей линии 8 (800) 250 88 61

Регистрация товарного знака в России

Регистрация товарного знака в России довольно интересна.  В обиходе термин «товарный знак» заменяют понятиями «торговая марка», «торговый знак», «логотип» и т.д. Несмотря на то, что эти понятия часто используют, в законодательстве РФ они отсутствуют, поэтому юридически правильно называть эти термины товарным знаком.

Роль регистрации товарного знака компании для нее трудно переоценить. Он не только является ее лицом компании. Знак также является неким указателем, он помогает потребителю выбирать тот или иной товар.

Законным считается использование товарного знака на товарах, для которых он зарегистрирован. Использованием также считается размещение знака в рекламной продукции.

А если товарный знак принадлежит не одной компании, а сразу нескольким?

Регистрация коллективного товарного знака в России сейчас набирает обороты. Создаются ассоциации, члены которых могут использовать один и тот же товарный знак на своей разной продукции. У таких объединений существует устав и свои нормы качества. Как правило, для продукции выработаны свои стандарты. Обязательным условием для товаров является наличие общих характеристик состава и качества. При этом никто не запрещает каждому участнику союза использовать и свой собственный товарный знак.

Примером такого объединения может быть «Камаз» и «Прима».

Важно то, что передать право на коллективный товарный знак по лицензионному договору НЕВОЗМОЖНО. В статье 1510 ГК РФ говориться, что  права на коллективный товарный знак не могут быть отчуждены и не могут быть предметом лицензионного договора.