Регистрация товарного знака в России
Регистрация товарного знака в России довольно интересна. В обиходе термин «товарный знак» заменяют понятиями «торговая марка», «торговый знак», «логотип» и т.д. Несмотря на то, что эти понятия часто используют, в законодательстве РФ они отсутствуют, поэтому юридически правильно называть эти термины товарным знаком.
⠀
Роль регистрации товарного знака компании для нее трудно переоценить. Он не только является ее лицом компании. Знак также является неким указателем, он помогает потребителю выбирать тот или иной товар.
⠀
Законным считается использование товарного знака на товарах, для которых он зарегистрирован. Использованием также считается размещение знака в рекламной продукции.
⠀
А если товарный знак принадлежит не одной компании, а сразу нескольким?
Регистрация коллективного товарного знака в России сейчас набирает обороты. Создаются ассоциации, члены которых могут использовать один и тот же товарный знак на своей разной продукции. У таких объединений существует устав и свои нормы качества. Как правило, для продукции выработаны свои стандарты. Обязательным условием для товаров является наличие общих характеристик состава и качества. При этом никто не запрещает каждому участнику союза использовать и свой собственный товарный знак.
⠀
Примером такого объединения может быть «Камаз» и «Прима».
⠀
Важно то, что передать право на коллективный товарный знак по лицензионному договору НЕВОЗМОЖНО. В статье 1510 ГК РФ говориться, что права на коллективный товарный знак не могут быть отчуждены и не могут быть предметом лицензионного договора.