Телефон горячей линии 8 (800) 250 88 61

Специально для разработчиков компьютерных игр

Будь вы начинающим или уже довольно опытным разработчиком, для вас всегда будет актуален вопрос защиты интеллектуальной собственности. Хотя, именно для начинающих важнее будет вопрос авторского права. Все потому что объекты авторского права появляются при создании игры, а также составляют основной результат работы с юридической точки зрения. Подробнее рассказываем далее.

Разберем подробнее, что представляют из себя результаты интеллектуальной деятельности. Это любые результаты, которые имеют внешнее выражение и творческий характер. Результатом интеллектуальной деятельности называют произведения искусства, литературы. Если быть точнее имеют в виду различные объекты от текстов вплоть до дизайна, или иллюстраций к тексту. Кстати, авторские права не распространяются на: идею, концепцию, принцип, систему и т.д. Из этого следует, что игровую механику авторское право не охраняет.

Привычные нам игры для ПК, рассматривают как «программы для ЭВМ». Вообще, существуют несколько версий представления игры. С одной стороны, это сложный продукт, включающий в том числе и мультимедиа. Но, даже если считать игру программой для ЭВМ, то она все равно повлечет переработку других объектов. Мы можем сказать, что с правовой точки зрения, компьютерная игра объединяет несколько результатов интеллектуальной собственности в один объект авторского права.

Кто считается автором игры? В процессе ее создания принимает участие не один человек. Автором же признается тот, чьим творческим трудом оно создано. При этом пока не доказано иное, автором считается тот, кто указан в качестве автора в описывающей произведение информации. Но подчеркнем, что указание на автора, например, рядом со значком копирайта, имеет только такое значение, и само по себе не требуется для признания автора.

Стоит отметить, что о неимущественных правах о договорах об интеллектуальной собственности иногда забывают. Может выйти так, что компания начинает использовать произведение, исключительное право на которое было получено надлежащим образом, но без указания имени определенного автора.

Собственно, примеры споров среди разработчиков о том, что кто-то кого-то не указал в титрах, известны. В таких случаях у «пострадавшей» стороны есть право требовать признания собственных прав и компенсации вреда. В отличие от случаев нарушения исключительных прав, это вряд ли приведет к серьезным юридическим проблемам, но будет неприятно.

EnUaDOE3O_1402401