Телефон горячей линии 8 (800) 250 88 61

Starbucks. Новая жизнь логотипа

Каждый день мы видим десятки логотипов на продуктах, которые плотно вписались в нашу жизнь. Некоторые из них существуют более полувека. Сколько изменений претерпевали их товарные знаки, слоганы и названия… Вы задумывались об этом? Мы – да, поэтому расскажем об интеллектуальной собственности компаний, о которых слышал каждый.

Первый в очереди товарных знак американской компании Starbucks.

Название компании связано с романом Германа Мелвилла «Моби Дик», где герой Старбек часто пил кофе. Интерьер помещений был задуман в морском стиле.

Первый логотип компании создал художник Терри Хеклер: сирена, окруженная названием магазина (создатели Starbucks планировали продавать зерновой кофе, а не варить его).  Сирену подчеркивала, что кофе привозили из далеких земель. Изображенная красавица должна была стать столь же соблазнительной, как и сам кофе. Еще бы! Изобразили её с обнаженной грудью, из-за чего логотип стал спорным. В 1987 году ее закрыли волосами, сменили цвета логотипа и обрезали его.

Год назад, к своему сорокалетию Starbucks представила обновлённый логотип. Фирменный знак в виде привычной нам сирены отныне вышел на передний план и из логотипа исчезли надписи. Исчезновение последних компания объясняет тем, что под брендом Starbucks на международном рынке продаётся не только кофе, но и чай.

Сирена является бессменным фирменным знаком Starbucks, частью истории и традиций компании. В новом знаке сирена осталась прежней, но получила другой цвет. Отныне логотип не чёрный, а зелёный. Благодаря отказу от типографических элементов знак смотрится более свежим и современным. Отметим, что в новом знаке сохраняется задуманный изначально морской стиль. Интересно, ждут ли логотип изменения к 45 годам бренда?