Телефон горячей линии 8 (800) 250 88 61

Татфраншиза

В Республике Татарстан стартовал весьма амбициозный проект направленный на поддержку малого и среднего бизнеса «Татфраншиза».

Случилось так, что наш генеральный директор Александр Архипов имел к данному проекту непосредственное отношение — он, как эксперт в области защиты интеллектуальной собственности был приглашен в состав рабочей комиссии при Министерстве экономики РТ.


Те, кто живет в Татарстане и имеет непосредственное отношение к предпринимательской деятельности не могли не слышать о «Татфраншизе». Тем, же кто далек от предпринимательской среды Татарстана, думаем стоит пояснить. Проект «Татфраншиза» был разработан совместно Центром поддержки предпринимательства (ЦПП) РТ и Министерством экономики РТ и направлен на субсидирование компаний имеющих «прописку», т.е. зарегистрированных на территории Республики Татарстан и имеющих намерение масштабировать свой бизнес с помощью системы франчайзинга. По смыслу данной программы компании-франчайзеры, имеющие свой успешный и стабильный бизнес, желающие развивать его дальше (как правило в других регионах страны), могли получить поддержку от государства в виде субсидии на написание своего франчайзингового пакета, с целью его дальнейшей реализации на территории страны и за ее пределами.


Стоит ли говорить, что на сегодняшний день, франчайзинг является чуть ли не единственным универсальным инструментом в нашей стране, позволяющий быстро и без особых затрат открыть десятки, если не сотни представительств вашей компании и многократно увеличить доходы вашего предприятия? Поэтому не стоит удивляться, что претендентов на государственную поддержку в столь перспективной для большинства предпринимателей отрасли было намного больше, нежели это позволяли средства выделенные из бюджета. Интерес в успешной реализации данного проекта для Министерства понятен — увеличение прибылей и масштабирование представителей татарстанского бизнеса на территорию страны может существенно увеличить поступления в бюджет денежных средств в виде налоговых отчислений.


Соответственно, для того, чтобы выделенные средства достались именно тем предпринимателем, кто действительно сможет качественно ими распорядиться была создана рабочая комиссия при Министерстве экономики РТ, в которую вошли наиболее компетентные в данной области представители, общественных, государственных структур и предпринимателей . В число членов комиссии из представителей бизнеса вошел и Александр Архипов, опыт которого в области защиты интеллектуальной собственности, в том числе опыт во  франчайзинговой отрасли, решили использовать чиновники из Татарстана для разрешения вопроса о том, кто же из конкурсантов действительно сможет успешно использовать инструмент франчайзинга для развития татарстанского бизнеса.


Специально для нашего сайта мы попросили Александра прокомментировать его участие в конкурсной комиссии Министерства экономики и поделиться своими впечатлениями и соображениями по поводу того, насколько актуальна данная государственная программа и действительно ли государственная поддержка в виде субсидии на развитие по франчайзингу, способна дать качественный толчок развития татарстанского бизнеса?


Александр Архипов:

— Как вы понимаете, комментировать результаты работы конкурсной комиссии я не могу, и не потому, что это является какой-то тайной, как раз наоборот — весь процесс работы комиссии был в свободном доступе и транслировался в режиме online, просто понятно, что по некоторым конкурсантам мнения членов комиссии разошлись… Тем не менее, большинство конкурсантов, получили субсидии единогласным решением.

Говоря об актуальности такой программы, считаю, что татарстанские чиновники и конечно же, ЦПП во главе с Артемом Юрьевичем Наумовым оказались весьма дальновидны, обратив внимание на столь активно развивающуюся в России отрасль как франчайзинг. Понятно, что для того, чтобы попасть на рынок франчайзинга, а главное достойно на нем конкурировать, предпринимателям необходимо потратить собственные средства, порой не такие уж и малые. Естественно, что сходу конкурировать с такими гигантами, как, скажем «Сабвей», или «Макдоналдс» скорее всего не получится, но и отдавать западным монополистам весь отечественный рынок франчайзинга было бы тоже неверным решением. В таком разрезе, субсидирование отечественных франчайзинговых компаний, которое позволяет им покрыть, если не все, то хотя бы существенную часть расходов на создание франшизы, выглядит вполне логичным и, повторюсь, весьма дальновидным. Уверен, что программа Татфраншиза способна дать определенный толчок для развития татарстанского бизнеса по франчайзингу, и надеюсь, что на наши локальные успехи обратят внимание и федеральные власти. Уверен, что для того чтобы говорить о развитии отечественного бизнеса в целом, фрнчайзингу должно быть посвящено куда больше внимания и программы, подобные «Татфраншизе» должны проводиться по всей стране не только на региональном, но и на федеральном уровне.