Телефон горячей линии 8 (800) 250 88 61

Ваш правильный товарный знак

Как ни крути, но регистрация товарных знаков набирает обороты и в России. Но вот проблем, связанных с этим у предпринимателей меньше почему-то не становится. Оно и понятно, ведь редкий бизнесмен знает как сделать все правильно. Перед процессом регистрации Вам необходимо убедиться, что товарный знак патентопригоден. Сделать это несложно, если помнить простые правила.  Вместе со специалистами BeBrand Владимиром Мыльниковым (дизайн) и Георгием Соколовым (нейминг) мы создали памятку, которая поможет определить, пройдет ли Ваш товарный знак регистрацию в Роспатенте. В ней представлены ошибки, с которыми зачастую к нам обращаются клиенты.

для сайта

Начнем с нейминга.

1. Цифры, математические символы, знаки валют не обладают различительной способностью. Пример: Альянс  (Альянс24 — Альянс+ — Альян€).

2. Слова, указывающие на сферу деятельности. Например, если ваша компания занимается производством и продажей мебели и вы называетесь «У Андрея», то вы не сможете переименоваться в «Мебель у Андрея», в данном случае «Мебель» неохраняемый элемент.

3. Шрифтовое исполнение не влияет на произношение названия. Пример: альянс — Альянс — АЛЬЯНС. Все это одно и то же название.

4. Язык написания названия не влияет на произношение. Пример:  Альянс — Alyans.

5. Добавление любого слова к вашему названию не гарантирует регистрацию названия. Пример:  Барсик —Белый Барсик — Красивый Барсик. НО, например, «Игры Барсика», вполне, может быть зарегистрировано, так как мы уходим от препятствия «Барсик» и ключевым словом является «Игры», а зависимое «Барсик».

Все примеры являются вымышленными . Любое совпадение с реальными товарными знаками является случайностью.

Когда мы разобрались с неймингом, настает очередь дизайна. Тут следует помнить следующее:

1. Логотип должен быть универсальным. То есть, чтобы его можно было наносить на любой носитель, чтобы он одинаково читался как в маленьком, так и в большом масштабе.

2. Разработка логотипа «для себя», а не «для клиента. Если вы нашли свежий шрифт, который вам не терпится уже  использовать в дизайне логотипа. Спросите себя, действительно ли этот шрифт подходит для Вашего клиента? Например, отличный современный шрифт, который вам просто понравился, вряд ли может подойти для серьезного бизнеса, такого как юридического агентства.

3. Логотип должен быть уникальным (СТОП плагиат!). Это самая большая ошибка в дизайне логотипов из всех и, к сожалению, становится все более распространенной. Если же логотип похож, на чей-то другой — это уже фиаско! Хороший дизайнер такого не допустит. Если логотип шрифтовой, то шрифтовое исполнение должно быть уникальным.

4. Нельзя в логотипах использовать известных персонажей, личностей. “Маша и медведь” не могут быть и на ваших игрушках, детской посуде и т.д. Эти персонажи уже давно зарегистрированы как товарный знак. Поэтому любое их использование наказуемо.

5. Нельзя использовать общепринятые графические элементы (крест, чаша и змея, государственные флаги, городские достопримечательности и др).

Правила просты, но на самом деле нюансов еще больше. Чтобы разработать и зарегистрировать свой товарный знак, Вам достаточно обратиться BeBrand. Отдел разработки, в нашей компании, тесно сотрудничает с юристами, которые предлагают Вам несколько вариантов пригодных к регистрации товарных знаков. Звоните на нашу горячую линию: 8 800 250 88 61, или оставьте заявку в форме ниже.